Шаг №1 – Стратегический
Постановка задач
Анализ конкурентной среды
Анализ маркетинговых показателей компании
Анализ ЦА и коммуникационная платформа
Выводы по реальности достижения задач брифа.
Определение эффективных медианосителей.
Шаг №2 - Тактический
Медиаплан:
ТВ, ООН, радио, пресса, интернет и другие носители
Рекламная стратегия – от цели к результату
Хотите увеличить продажи, найти свое место в узкой нише, расширить потребительскую аудиторию или продвинуть в массы неизвестный бренд? – Вам не обойтись без медиаплана. Медиаплан – по сути материально воплощенная рекламная стратегия. Ни одна серьезная фирма не решится действовать вслепую. Чтобы куда-то прийти, нужно знать, откуда, куда, зачем и с кем идти. Поэтому рекламная стратегия компании предполагает определение целей, задач, конкурентного окружения, специфики отрасли, выбора средств рекламы.
Разработка рекламной стратегии начинается с прощупывания почвы. Вам нужно знать потребности ваших потенциальных клиентов, рекламное законодательство и рекламную политику ваших конкурентов. Все это нужно для того, чтобы заранее знать Ваши проблемы и Ваши возможности.
Современные рекламные стратегии предполагают существование конкретного покупателя, у которого есть потребности, привычки, образ жизни и стиль принятия решений. Не существует некого безликого потребителя, которому можно продать что угодно. Вам нужно найти свою целевую аудиторию.
Когда Вы определитесь, что и кому продавать, надо будет составить рекламное послание. Что Вы хотите сказать, как вы хотите повлиять на принятие решения, на какие мотивы Вы рассчитываете – эмоциональные, моральные или рациональные? Какой образ фирмы или продукта Вы хотите создать? Предположим, что Вы уже ответили на эти вопросы, и следующим шагом для Вас станет воплощение рекламной стратегии в креативных идеях. Вам нужно решить, через какие каналы распространения информации Вы будете воздействовать – визуальная продукция, аудиальное послание, видеоролик, контекстная реклама или баннер на популярном сетевом ресурсе? Принимайте во внимание Ваш рекламный бюджет, а также время для действий. Возможно, продажа Вашего товара зависит от сезонности или Ваши потенциальные потребители могут увидеть Вашу рекламу только в определенное время суток.
Вы сами решаете, что выгодней для Вашей фирмы – воздействие на аудиторию, активный захват информационного пространства или периодическое повышение рекламной активности в зависимости от сезонных настроений.
Рекламная стратегия динамична по своей сути и требует постоянного маркетингового аудита, внесения изменений и дополнений, оценки эффективности.
В заключении можно сказать, что рекламная стратегия – это комплекс рекламных мероприятий, направленных на оптимизацию соотношения затрат на рекламу и полученных выгод от проведения рекламных кампаний.
На нашем сайте вы можете посмотреть примеры разработки рекламной стратегии или заказать медиаплан для вашей фирмы.